О
ПРЕКРАСНЫХ ДНЯХ В ДОМЕ
ТВОРЧЕСТВА «ХОРС
В РОСТОВЕ
ВЕЛИКОМ
Дом творчества
ХОРС в Ростове Великом стал для
меня местом, где встрети-
лись люди, как
я, вдохновленные огненным творчеством, художественной эмали.
Робота с эмалью
– это общение с вечностью. Металлическая пластина и порошок цветного стекла,
работа художника и стихия огня- рождение нового живого организма,
необыкновенной тверди, способной отражать из глубины своей лучи света и не
меркнуть через века. На первый взгляд эмалевая пластина кажется застывшей, но
всмотревшись становится очевидной ее живая дышащая сила.
Конечно же, у ее создателя должна
присутствовать внутренняя красота, иначе
без нее вряд ли бы удалось из мрака
бессознательной материи вытащить чудные образы,
и из серой дремоты вырвать
блистательные краски.
Есть в жизни творческих людей маленькие оазисы,
которые способны удержи-
вать
созидающее пространство. Таким
оазисом для меня стал Дом
творчества. Очень важно художнику найти родственное взаимодействие. Спасибо
тем, кто зажег огонь, и тем, кто пришел на него.
Дом творчества Хорс стал для меня
той тайной обителью «алхимической лабораторией эмали», где я
могла проявить свои творческие
способности и овладеть новыми техническими приемами. Результатом
моих экспериментальных поисков
являлись выставки, которые приносили,
удивление, восторг у тех, кто их посещал.
На таких вернисажах всегда
чувствуешь свой уровень достижений и находишь много из того, что можно
дополнить и поправить без самообольщения.
Работа с
обжигом требует от себя ответственности, внимания, изучения и
длитель-
ной практики.
Чтобы улавливать дыхание непредсказуемой «богини»- муфельной
печи, во чрево
которой автор кладет свои детища-пластины с нанесенным эмале-
вым рисунком,
необходимо подготовиться как внутренне, так и технически. Ибо, если
этого нет,
то, как правило, искусство
становится либо вялым, либо не интересным. В
искусстве часто опускают эту
важную на мой взгляд сторону,
однако, она
чрезвычайно
важна.
В тот
момент, когда произведение создано, одновременно
рождается и его ментальный фантом, который начинает жить
в пространстве, вызывая
эмоциональную
окраску у тех, кто взаимодействует с ним. Если произведение
поверх-
ностно или технически
незрело, то оно
не способно удерживать внимание надолго и не создает потенциальной
энергетики при взаимодействии с ним.
Можно порадоваться за того художника, который понимает свою ответственность перед тем, что создаёт.
Огонь- это живая
дивная сила, содружество с которой,
есть быстрая
колесница ,
которая мчится вперед в блистающий
красотой мир. Атмосфера творческих
международных симпозиумов в Доме
творчества, была необыкновенно доброй ,
способствующей к развитию и познаванию.
Работая вместе, мы обменивались сокровенным опытом, который давал
возможность экспериментировать, а впоследствии,
создавать интересные вещи.
В заботливое
внимание организаторов симпозиумов входило знакомство
с «российской глубинкой». Были организованы
поездки во многие приволжские
городки Углич,
Борисоглебск, Мышкин, которые
вызвали с одной
стороны,
безысходную
тоску, с другой же, подарили
вдохновенные образы.
Одним из
важнейших моментов в симпозиумах были, так называемые обсуждения выставок, в
которых принимали участие сотрудники местного музея ростовской финифти и
представители Российской Академии Художеств..
Угол зрения таких встреч был направлен на развитие искус-
ства эмали,
крепки ли уже имеющиеся звенья и как соотносятся они с тем,
что предлагает время, а также шла
речь о творческом взаимодействии творящих сил и тех
структур, благо-
даря которым о
них узнают. Секретарь Академии Художеств
глубоко и
аналитически
емко закрепляла результаты
исследования. Все эти животрепещущие
вопросы
решались за овальным столом музея Ростовского кремля и продолжались
за круглым
столом Дома творчества.
Этот теплый и
уютный «репинский» солнцеобразный
стол возглавляла
добрая и
изысканная хозяйка Наталья Федоровна. Она делала атмосферу в гостиной
светлой и
радостной. Ее поварское искусство радовало наши физические потребности.
Оживленная
теплая беседа делала наше братство
крепким и дерзновенным.
Вечерами
прогулки на лодке по озеру Неро затрагивали поэтические струны
души, плавясь в дивной сказочной тишине. В
другие же вечера, с экрана телевизора на нас лилась немеркнущая красота
искусства эпохи Возрождения, под-
черпнутая
большим ковшом кинокамеры в Италии Михаилом Селищевым – главным
организатором творческих симпозиумов эмали, директором Дома
творчества «Хорс».
Так случилось,
что именно он обрел эту эмалевую колесницу, пригласил друзей, которые составили необычайно красочный
эскорт из разных городов России
и из зарубежья.
Искрами отпечатались
в моем сознании воспоминания о творческом доме «Хорс», в Ростове Великом. В
душе теплится память о
светлом и благодатном уголке, где
было тепло и была возможность выразить свои мысли и чувства на медной пластине.
- Людмила Ванева,
художник,
участница творческих симпозиумов
художественной эмали в доме творчества «Хорс» в Ростове
Великом.
|