Художественная мастерская
ЛЮДМИЛЫ ВАНЕВОЙ

Меню сайта
Главная » Статьи » Мои статьи

продолжение ст."О духовном в искусстве"
            Возникает вопрос о целостности  культуры уходящего века, о ее центральной оси,точнее о центрах тяготения тех смыслов, которые в этой культуре культивируются. Образно говоря, в ХХ столетии нет общих духовных предпосылок, связанных с мета системами религий или глобальных мировоззренческих теорий, которые придали бы эпохе некое единство.  Наблюдается лишь бессистемное соприкосновение с мифическими процессами, где в целом искусство не сливается в единый поток миро осмысления.
      Во все времена, в периоды взлета мировой культуры, искусство было связано с философией. Поэтому столь немаловажный факт, располагающий поразмыслить о процессе качественно нового соединения этих двух ипостасей.
     Младший современник немецкого философа  Ницше и австрийского  психолога Фрейда, крупный мыслитель ХХ века Макс Вебер полагал,что в духовном развитии нового времени преобладает тенденция, которую он назвал "разволшебствлением мира"  "Тотальные мифы об устройстве мироздания, говорил он, ныне исчерпаны"  Человек поверил в силу науки, в разумно закономерное устройство.  Однако, многие "двигатели" эпохи мыслили и творили, опираясь на философские системы  Ницше, Фрейда, Ибсена, а так же русских мыслителей Толстого, Соловьева, Бердяева. Таким образом, выходили из-за программированного конструктивного мышления.  Они осуществляли магнетическую связь с эгрэгором духа. латали  вывихнутый век своими созданиями.
     30--40 годы являются периодом гибели той русской культуры, которая так или иначе
была составной частью общего духовного развития двуединого континента. Непокорные властям, силы культуры истребляются.  К 50-м годам дело выглядело так, что все кончено. Но к счастью, нашлась, каким то образом, возможность существовать таким течениям кот. позднее назывались "Другая литература", "Другое Искусство".  Появились такие величины, как Булгаков, Мандельштам, Мейерхольд, Малевич, Филонов. Эта культура изнемогала, кровоточила, но существовала. И сохранила таки серебряную нить соединяющую с Великим Духом подлинных общечеловеческих ценностей.   Как бы  то ни было плеяда основоположников искусства и литературы ХХ века, очевидным образом, была не отделима от плеяды мыслителей, подготовивших и начавших новую эпоху. Художественная культура, в лице многих художников, переживших это магическое состояние "Единства и борьбы противоположностей" сохранила живую связь с тайной ДУХА.   Но многие открыватели теряли
контакт с этой силой, не понимая того, что есть художник и потихоньку, таская кусочки со  стола современной философии не отягощали себя собственным осмыслением предложенного к размышлению предмета.  Но не станем столь подробно освещать опусы своих собратьев, нашей задачей является  то, чтобы найти концы и связать их прочным узлом, дабы снова наладить ту связь, которая необходима для динамичного движения ВПЕРЕД.
  
Категория: Мои статьи | Добавил: дордже (14.01.2011)
Просмотров: 361 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Мой аквариум

Новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 статистика