Художественная мастерская
ЛЮДМИЛЫ ВАНЕВОЙ

Меню сайта
Главная » Статьи » Мои статьи

"Пространство радужной царицы"статья

                                Пространство Радужной царицы

                                                          Людмила Ванева, художник, искусствовед.

         Радужное пространство царицы- живописи  Это выражение не столь однозначно, как может на первый взгляд показаться. И не упрощенное понимание только лишь организации поверхностного красочного слоя, уравновешенной композиции правильного рисунка, хотя это тоже необходимые слагаемые художественного произведения. Речь идет о наиболее глубинных процессах явления живописи, как таковой. Напрашивается существенный вопрос почему,  и в связи с каким обстоятельством возникла и многогранно развивается живопись по сей день, какие задачи она призвана решать в истории человечества.

       Живопись это живое отражение жизни и в целом всего мира в красках и даже не столь отражение типичное репортажности,  сколь проекция реальности через призму видения и понимания  художника.  И именно здесь таится главный смысл,  от которого зависит качество произведения, как  многоаспектного  интеллектуального  поиска.   Художник является мощным проводником объемных духовных и интеллектуальных потоков и порой не столь маленького околопредметного пространства, а гораздо шире и глубже.  И чем больше  охват, тем сильнее энергия создаваемого.

       Живописный поиск  похож на процесс доставания со дна океана чудесной жемчужины.  Под жемчужиной можно подразумевать тот внутренний  свет, который идет от картины и дарит  радостные, а иногда и  грустные  переживания. И это не просто фантастическая поверхностная игра фантазии художника, им  передаются глубоко пережитые  внутренние  открытия, и они то  мастерски  выливаются на холст живой волной  его сердца.  Эти  открытия могут быть связаны с ассоциативными переживаниями  радостных, либо печальных мгновений.  Но  вместе с тем,они переходят личностный аспект  и становятся обобщенным переживанием. Например, часто люди грустят об  уходящем  лете. «Унылая пора» как часто называют осень.  Поэтому многие художники обобщали это настроение и могли выразить, например в природе  щемящую тоску, легкую грусть, либо ликующую радость.

      Столь обширна возможность выбора тем для художника. И даже непритязательный предмет, выполненный с силой  переживания, а также   знания предмета живописи может являть великое чудо и  целительную силу, заключенную прямоугольнике  холста.  История искусств полна примерами такого глубокого понимания живописи.

     Явление того или иного художника можно сравнить с кристаллом. Все ли грани этого кристалла отшлифованы, чтобы явить миру истинный бриллиант. И может ли этот бриллиант пустить радужые лучи своего таланта  в широкое  пространство жизни. Объяла ли художника сила  понимания и знания предмета и жизни, пришедшая через собственное переживание. Именно при таком раскладе возникает столь драгоценный шедевр.  В данной концепции радужного пространства живописи можно коснуться и  её царских атрибутов.

       Радуги  невозможно  коснуться физически.  Это лишь форма преломления, рисующая дивную красоту в пространстве. Это та тонкая духовная кисть создающая иллюзорное видение. Способен ли наш хрусталик глаза отразить, а  не исказить структуру видимых объектов. Что значит отразить, а  это значит уметь прозрачно уловить  глубину движения всех атомов живыми не застывшими, ежесекундно изменяющимися.  И именно передача  их  движения является царским атрибутом художника,  того  живого  света,  которого нам так часто не хватает.

        Пространство холста не ограничено,как порой нам кажется, умозрительно  оно может раздвигаться во все четыре стороны и на столько, на сколько способен внутренний мир рисующего. Оно не ограничено ни вверх, ни вниз, ни в стороны, и эта ограниченность лишь в нас самих.  Хотя и по закону,  казалось бы, она  присутствует материально. НО нет начала и конца в шедевре, оно открыто в пространстве вечности все в нем , и прошлое, и будущее, и настоящее.

        В этой радужной сфере и сейчас  нужны свои лауреаты, знаменосцы утонченных мистерий дабы помогать выравнивать хаотическое движение в столь сложное время  перемен. Нужны творцы с тонкой чувствительной кожей, улавливающие теплую весеннюю оттепель,  своим искусством  растворяющее болезненные опухоли на теле жизни,   и  светоносным  цветом наводить мосты к светлому радужному счастью.

                                                                                                                      май 2011г.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: дордже (20.05.2011)
Просмотров: 498 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Форма входа
Мой аквариум

Новости
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024 статистика